топик, блог, фотосет ёки йўналтиргич яратиш

ВОПРОСЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Таълим ва тараққиёт
Илм-фан
ВОПРОСЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Халимбетов Ю.М.,Мажидов Ш.Ф., Махмудова А.Н.
Самаркандский Государственный медицинский институт,
Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук
 
Коренное преобразования, осуществляемые в независимом Узбекистане, подлинное национально-духовное возрождение, формирование и развитие идеологии независимости ставит перед нами новые методологические  задачи в области изучения культурного населения,  требуют разработки адекватных подходов к исследованию формирования подрастающего поколения.
Нам, как преподавателям ВУЗа, близки мысли Президента И.А.Каримова, что воспитание нового человека – это не только важнейшая цель, но и направленное условие успеха Независимости Республики Узбекистан. Действительно, от того, с каким нравственным багажом придёт подрастающее поколение в завтрашний день, во многом будет зависеть мощь общества.
На наш взгляд, нужно не обходить молчанием трудности, а нацеливать молодёжь на борьбу с ними, поручая ей в этом деле ответственные участки. Ведь не может быть для студенческой молодёжи лучшей школы, чем непосредственное участие в работе учебной, научной и общественной деятельности. Именно в такой атмосфере иждивенческое настроение: «кто-то сделает за меня» перековывается в гражданское кредо: «обязан я сам»! А это уже позиция человека со своим лицом, позиция личности. Нынешняя молодёжь образованна, эрудированна и, пожалуй, меньшее чем прежняя берёт слово на веру. Она сама хочет и способна докопаться до сути многих явлений, сама хочет что-то понять, не довольствуясь готовыми формулами. Это должно радовать нас: воспитанно не бездумное поколение – выросли мыслящие люди.
Но радуясь, мы не вправе забывать, что и методы нашей воспитательной работы с молодёжью должны стать «образованнее», утончённее, и я бы сказал, менее назойливыми. Барабанная дробь в пропаганде, которая была терпима ещё вчера, сегодня не воспринимается молодыми людьми. Аргументированность и искренность, неразрывная связь с жизнью — вот по-нашему в чём сила идеологического воздействия на подрастающее поколение. Лишь на такой основе созревает духовно богатая личность, с твёрдыми коллективистскими принципами.
Цель всей нашей работы с подрастающим поколением – сохранить эту индивидуальность в каждом человеке, обогатить его знаниями, вооружив общенациональными принципами и человеческим мировоззрением. Лишь такие люди способны умножить силу нашего общества.
В процессе нравственного воспитания молодёжи учитывается взаимодействие целого ряда факторов – здоровая обстановка в молодёжном коллективе, умелая организация учебного процесса, хорошо поставленное бытовое обслуживание молодёжи в студенческих общежитиях, нормальная атмосфера в семье, формирование разумной духовно-нравственной морали и другое.
Для изучения используются различные пути, анализ данных об отношении работника к труду, о его образовательном уровне, участие в общественной работе, учёные советы и другие массовые мероприятия, личные беседы со студентами, знакомства с обстановкой его детей, их отношения к жизни и т.д.
Комплексный подход, предусматривающий тесную связь образования и воспитания с жизнью, предусматривает влияние на все стороны жизнедеятельности молодёжи, в том числе учебном процессе по общественном наукам, который должен становится все боле богатым, интересным, помогать развитию дарований студенческой молодёжи.
Научная организация системы обучения и в воспитания на кафедрах общественных наук предполагает непрерывность и комплексность процесса формирования личности, которых осуществляется в учебных трудовых коллективах включающий различные виды социальной микросреды.
В годы независимости существующая система преподавания общественных наук учитывает не только общие требования, но местные условия, характер экономического и социального развития Узбекистана, их исторические прошлое и настоящее, национальный и демографический состав обычаям, традиций и многое другое. При ее совершенствований нередко встает вопрос: пойти по линии уже испытанных на практике форм работы или с учетом задач сегодняшнего дня стараться найти и новые формы ее проведения.
Оптимальным, на наш взгляд, является сочетание относительно новых форм духовно-нравственной профессиональной работы с традиционными, которая не утратила своей актуальности.
На кафедрах общественных наук постоянно совершенствуется  ее форм и методов вызывает потребность обновление традиционной материальной базы. Активизация взаимодействия кафедры общественных наук поставила их в положение, когда каждой из них может наиболее полно осуществлять свои функции лишь при единой структуре воспитательного процесса, то есть когда в процессе формирования личности в подготовке специалистов они будут представлять части единого целого.
 
 

0 изоҳ

Рўйхатдан ўтганлар ва тасдиқланганларгина изоҳ қолдиришлари мумкин.