топик, блог, фотосет ёки йўналтиргич яратиш

Разработка урока

Таълим ва тараққиёт
Илм-фан
Тема: Как сказать о действии, которое переходит на другой предмет?
Цели: 1) мотивирующая:
Ознакомить учащихся с новым материалом;
2) образовательная:
Познакомить учащихся с глаголами, которые используются с существительными в винительном падеже;
3) развивающая:
Сформировать умение использовать в речи переходных и непереходных глаголов. Различать переходных и непереходных глаголов;
4) воспитательная: 
Развить таких качества характера, как наблюдательность, способность делать выводы; воспитывать чувство ответственности за свои учебные действия, за своё поведение на уроке.
Ожидаемые результаты: 
Знания:
Учащиеся найдёт в тексте переходных и непереходных глаголов, сумеют различать их в предложениях.
Умения и навыки:
Правильно вставит в текст с пропусками нужные глаголы; составит ответы на вопросы по содержанию текста, по рисункам, по ситуативным заданиям, употребив переходных и непереходных  глаголов.
ХОД УРОКА 
I. Организационный момент.
А) приветствие;
Б) рапорт дежурного;
В) готовность класса к уроку;
II. Опрос домашнего задания. Для проверки пройдённых тем учительница раздаёт карточки с тестовыми вопросами.
Карточка 1.
Назовите указательное местоимение.
А) это Б) этот В) такой Г) те
Карточка 2.
Укажи, где даны только отрицательные местоимения.
А) некто, нечто Б) никто, такой
В) некого, никому Г) этот, никого
Карточка 3. 
Назовите времена глагола.
А) прошедшее время глагола Б) настоящее время глагола
В) будущее время глагола Г) все ответы верны
Карточка 4. 
Вставьте в предложение местоимение в нужной форме. … животных во всем мире осталось очень мало. 
А) такие Б) такова В) таких Г) эти
Карточка 5.
В каком варианте выражено отрицание.
А) жил нектоБ) никто не пришел
В) увидел нечто Г) что-то нашёл
III. Изучение новой темы.
Учительница указывая на таблицу глаголов объясняет новую тему.
 
С существительными в винительном падеже без предлога сочетаются переходные глаголы (o’timli fellar). 
Остальные глаголы непереходные (o’timsiz fellar).
Мы должны отличать переходные с непереходными. Для различия давайте сопоставим переходных и непереходных глаголов. Мы будем вспоминать виды глаголов. 
— Сколько видов у глагола? (два вида)
— какие они? (совершенный и несовершенный вид глаголов).
Очень правильно. Несовершенные глаголы называются переходными, а совершенные непереходными.  Например. В Росси перед Новым годом украшают ёлку, приглашают гостей, дарят подарки друзьям и близким. 
IV. Закрепления: Ученики работают с таблицей.
Заполните таблицу, подобрав к данным глаголам подходящие  существительные в нужном падеже.
 
Слова для справок: ёлка, книга, родители, подарки, учитель, сестра, тренер, природа, билет, друг.
Дорогие ученики давайте теперь вспомним темы в младших классах. Заполняя кластера мы вспоминаем глаголы. 
 
 
 
 
 
На какие вопросы отвечают глаголы во временах? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ученики выполняют из учебника упражнению 111.
Упражнение 111.
Ждать (кого?), видеть (кого?), строить (что?), готовить (что?), хвалить (кого?), писать (что?), встречать (кого?), любить (кого?), любить (что?), беречь (что?), беречь (кого?), слушать (кого?), слушать (что?), учить (что?), учить (кого?).
V. Итог: Оценивание и комментирование учащихся.
VI. Домашнее задание: Упражнение 112 стр. 41  

0 изоҳ

Рўйхатдан ўтганлар ва тасдиқланганларгина изоҳ қолдиришлари мумкин.