топик, блог, фотосет ёки йўналтиргич яратиш

Систему медицинского образования в Узбекистане реформируют

Abiturient
Илм-фан
 
alt© Фото: 2-klinikatma.uz
 
Система медицинского образования в Узбекистане будет реформирована. Постановление об этом подписал президент Шавкат Мирзиёев, сообщается на сайте главы государства.
Ожидается, что реформы повысят качество медицинского образования в стране, система высшего и среднего специального, профессионального медицинского образования будет сформирована на уровне международной практики, повысится уровень медицинской помощи.
Что предусматривает постановление?
— расширение подготовки медицинских кадров высшей квалификации по узким специальностям в системе: магистратуры — 2-3 года обучения;
— повышение квалификации и переподготовки по специальностям клинической ординатуры — 2 года обучения;
— увеличение учебных часов по доклиническому и клиническому блокам обучения в бакалавриате до 85% (в том числе для клинической учебной практики) за счет сокращения часов обучения по гуманитарному и социально-экономическому блокам до 7% от общего объема учебного времени.
С 2017/2018 учебного года в медицинских колледжах появятся направления: «сестринское дело», «стоматологическое дело», «медицинская профилактика», «лабораторная диагностика» и «фармация».
Студенты 2-5 курсов бакалавриата по направлениям «лечебное дело», «профессиональное образование» (лечебное дело), «военно-медицинское дело» (лечебное дело), «педиатрическое дело» будут обучаться по адаптированным учебным планам высшего медицинского образования. Это позволит получить базовое высшее медицинское образования по окончании 6-летнего обучения.
Министерству здравоохранения, по постановлению, поручено:
— улучшить нормативно-правовую базу по подготовке медицинских кадров;
— разработать и внедрить госстандарты и требования для высшего и среднего специальною, профессионального медицинского образования, повышения квалификации;
— провести переподготовку специалистов здравоохранения, а также подготовку научно-педагогических медицинских кадров высшей квалификации;
— повысить уровень теоретических и практических знаний студентов и учащихся медицинских образовательных учреждений, расширив учебные занятия по профильным и специализированным предметам, клинической учебной практики в период учебы;
— привлечь профессоров и преподавателей, студентов и ординаторов к научно-исследовательским работам по современным направлениям медицины.

0 изоҳ

Рўйхатдан ўтганлар ва тасдиқланганларгина изоҳ қолдиришлари мумкин.